school uva

Сергей и Виталий Тонины
Сергей и Виталий Тонины
Основатели компании
Сергей и Виталий Тонины
Защищаем от проблем с автомобилем

Стоит ли покупать Nissan Leaf для экономии на бензине:  3 примера для России

Идея покупки электромобиля сейчас не кажется дикой. Кое-кто уже пересел на него и рад покупке, хвастается копеечными расходами на передвижение.

Сегодня разберемся насколько реально экономить на электротранспорте. Посмотрим на вопрос со стороны владельца и автосервиса. Сразу скажу, я изучил что пишут в сети и дам иное видение.

Фокус статьи — финансовая целесообразность покупки. Выгодно или нет. Для этого разделим путь владельца электромобиля на этапы.

1  Собираете информацию. Вы замечаете вокруг “электрички”. Узнаете сколько стоят, какие     нюансы в эксплуатации. Читаете статьи и отзывы, “созреваете”.

2 Решаетесь. Взвешиваете “за” и “против” новинки.

3 Покупаете. Определяетесь какую модель и где брать.

4 Эксплуатируете. Становитесь счастливым (или не очень) обладателем.

В статье говорим об этапе №2, немного касаясь остальных. Если вы еще на первом, то читайте внимательно, пишу для вас!

Рекомендуем! Наша статья «Экономичные автомобили»

Какой электромобиль

Их много и разница между некоторыми как у “Газели” с “Майбахом”. 

Например, Tesla и Jaguar, редко встречаются в России, слишком дорого стоят. Вряд ли вы купите машину за несколько миллионов ради экономии пяти тысяч в месяц на бензине.

Дешевые варианты, такие как Mitsubishi Minicab MIEV, не подходят для личного использования. При всем уважении, но я лучше заправлю машину, чем вернусь к “грузопассажирам”. Остается один вариант: Nissan Leaf

Лиф тоже бывает разным: 

  • Новый
  • БУ из США или Европы (3-8 лет)
  • БУ из Японии с правым рулем (3-8 лет)

Пока Nissan Leaf не продается официальными дилерами в РФ. Можно постараться и привезти из заграницы, но будет сложно и очень дорого. У нас любители электромобилей довольствуются “бэушками” с Запада или Востока.

Самые популярные — “японцы”. Правый руль не считается помехой, зато техническое состояние на высоте, а цена ниже.

Поэтому в статья сфокусирована на праворульном авто, без пробега по РФ. Мы считаем финансовую целесообразность владения, берем минимум вложений и максимум отдачи. Ориентируемся на Nissan Leaf, кузов AZE0, 2014 г.в., пробег 60 т.км.

Тонкости эксплуатации “электрички” не расписываю, этой информации достаточно в сети.

Как сравнивать

Для объективного сравнения нужна продолжительная эксплуатация автомобилей. 

Некоторым людям нравится часто менять машины, ездят не больше двух лет. За такой короткий срок получается только поверхностный опыт эксплуатации, сформировать ложное мнение.

Автомобилем нужно пользоваться 5-8 лет, чтобы увидеть целостную картину с личной статистикой неисправностей и затрат на ремонты. Только после этого давать конструктивную оценку.

Сравнивать можно по-разному:

С вашим автомобилем

В формате “было — стало”. Например, раньше был Opel Astra и на него приходилось тратить очень много денег. А сейчас Ниссан Лиф, с ним все дешево и хорошо.

Без обид, но Astra затратный автомобиль. Дело не в стоимости топлива, а в ремонтах. Это не домыслы, а статистика работы нашего “Техцентр Сатон”.

С экономичным автомобилем

Главное преимущество Nissan Leaf — экономия на топливе. Логично поставить в один ряд с ним машины с малым расходом.

Многие автопроизводители предлагают модели B, C и D — классов с трассовым расходом 4-6 литров на сотню. Выбирайте какая понравится

Если хотите свести к минимуму траты на заправках, посмотрите на дизельные версии и турбированные бензиновые “малообъемники” с непосредственным впрыском.  

В сочетании с вариаторами и роботизированными коробками у них наименьший расход топлива. Это положительная сторона, но есть и другие.

С дешевым в содержании автомобилем

Принято думать, что топливо — чуть ли не единственная статья расходов. Остальное — мелочи. Это не так, считать нужно все. Подробнее о расходах поговорим ниже.

Чтобы не угодить в мышеловку с бесплатным сыром смотрите шире. Оценить во что обходится содержание машины в целом. Во всем периоде владения, включая покупку и продажу.

Hyundai Solaris не самая дешевая в эксплуатации иномарка, есть Logan, Lanos, Nexia и другие. Но по качеству и уровню комфорта они уступают.

По характеристикам “кореец” сопоставим с Nissan Leaf. Они — бестселлеры российского автомобильного рынка в своих нишах.

В наш техцентр приезжает больше двухсот Солярисов всех годов выпуска с разными пробегами. Мы знаем что в них ломается и сколько стоит ремонт.

Допустим, вы хотите продать автомобиль и купить Leaf для экономии. Быть может, лучше выбрать Solaris или Kia Rio. Разберемся по ходу статьи.

Для сравнения взят авто 2014 года, с двигателем 1.6, автоматической КПП и пробегом 60 т.км

Как считать расходы на автомобиль

 Определим на что машина тратит деньги:

  1. Транспортный налог
  2. ОСАГО
  3. Топливо
  4. Техобслуживание
  5. Шины
  6. Сезонная смена шин
  7. Ремонты
  8. Снижение рыночной цены

     КАСКО, парковки и стоянки, платные дороги, мойки, прочие расходы

Для сравнения Nissan Leaf и Hyundai Solaris нужны пункты 1-8.

С расходами на техобслуживание еще можно самому разобраться. Например, узнать стоимость у дилера (самый дорогой вариант).

Но ремонты — темный лес, его обходят стороной. Чтобы запланировать затраты на них нужно знать типичные поломки, цены запчастей и работ по каждой модели авто.   

Мы создали самый точный онлайн-калькулятор планирования расходов на автомобиль. Этот инструмент за 15 минут покажет во что обходится машина.

Рекомендуем! Наша статья «Калькулятор планирования расходов на автомобиль»

В любом случае расходы на содержание машины индивидуальны. Зависят от среднегодового пробега, режимов эксплуатации, подходов к ремонту и техобслуживанию. Мы еще вернемся к этому вопросу и рассмотрим детально.

Расходы на Nissan Leaf

Вокруг Nissan Leaf сложился образ вечного или бесплатного автомобиля, в котором нечего ремонтировать. А что, бензин не нужен, двигателя внутреннего сгорания и коробки передач нет. Обслуживать и ремонтировать нечего.

Здесь кроется подвох! Смотрите шире. В Лифе такая же ходовая часть: подвеска, тормоза и прочее. Да, колодки служат намного дольше из-за рекуперации, но когда-нибудь потребуют замены.

Траты на обычный автомобиль (перечень выше) относятся и к электрокарам. Разница только в цифрах. 

Покупка и продажа Ниссан Лиф

Разделим владение автомобилем на три этапа:

1  Приобретение

2  Эксплуатация (об этих расходах поговорим ниже)

3  Продажа

Рассмотрим пункты 1 и 3, в них кроется суть. Нужно понять за сколько вы купите машину и впоследствии продадите. Для этого обратите внимание на статистику цен Nissan Leaf в объявлениях Drom.ru

Год выпуска
Дальний Восток России цена, тыс. руб.
Остальная часть России цена, тыс. руб.
2016
800
960
2015
650
750
2014
570
620
2013
420
530
2012
370
450
2011
320
420
Среднее снижение за 5 лет
480
540
Среднее снижение за 1 год
96
108

Мы говорим о праворульном Leaf из Японии, поэтому Дальний Восток России стоить выделить особым “ареалом его обитания”. Там все по-другому: цены, инфраструктура, сервис, доступ к запчастям.

Средняя годовая уценка получилась разной для регионов, округлим до 100 тысяч рублей в год.

Важно! В таблице дана статистика по машинам без пробега по РФ. Они стоят дороже “местных”. Российская эксплуатация еще быстрее обесценивает авто, поэтому в статистике даны оптимистичные цифры.

Какой Лиф вы купите за одинаковую сумму, с пробегом по РФ или без? Ответ очевиден. Так что придется уступить покупателю, когда настанет время продавать свою “электричку”.

Срок службы батареи Nissan Leaf

Страшный сон лифовода — замена аккумулятора. Заявленный срок его службы 10 лет. Он не откажет полностью к этому времени, просто емкость снизится настолько, что дальше 30-40 км от розетки не уедете. В моем понимании это уже не машина.

Что вы делаете со смартфоном, который стал разряжаться за полдня? Меняете на новый. Здесь примерно так же. Только старый аккумулятор купят любители солнечной энергии, тысяч за 30-40 рублей. Добавите еще 100 и получите относительно новый. 

Речь идет о БУ батарее, снятой со свежего авто или восстановленной. Новый оригинальный аккумулятор будет стоить в разы дороже, вряд ли вы захотите столько вкладывать в машину.

На дешевые “контрактные” батареи из Японии, снятые с битых авто, лучше не надеяться. На один ввезенный в Россию аккумулятор будет десяток покупателей, так что цена ожидается высокая.

Программное обеспечение оптимизирует расход электроэнергии Лифа. Обновление прошивки может увеличить пробег на одном заряде, компенсируя деградацию батареи. Но это вероятность в будущем, а мы говорим о том, что имеем сейчас.

Расходы на амортизацию батареи не учитываются отдельно. Ее ресурс учитывается в рыночной цене автомобиля. Чем “живее” аккумулятор, тем дороже машина.

Расходы на Hyundai Solaris

Nissan Leaf быстро дешевеет. Посмотрим как обстоят дела у Соляриса. Средние цены по России в объявлениях Дром.ру.

Год выпуска
Цена, тыс. руб.
2016
640
2015
600
2014
550
2013
520
2012
480
2011
450
Среднее снижение за 5 лет
190
Среднее снижение за 1 год
38

На интервале пяти лет среднее снижение цены 38 тысяч рублей в год, округлим до 40. У Лифа 100 т.р., помните? Для машин эконом-класса разница огромная!

Капитальный ремонт ДВС и АКПП

Сравнивая Nissan Leaf и обычный автомобиль, часто упоминают стоимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания и АКПП. Действительно, это стоит очень дорого.

ВАЖНО: При правильном техобслуживании большинство современных автомобилей способны проехать до 250 т.км без капитальных ремонтов основных агрегатов. Можно ездить и дальше, но это уже другая история.

Только руководство по эксплуатации вашего автомобиля не позволить получить такой результат. Политика современных автопроизводителей — избегать поломок в гарантийный период. 

Потом она должна ломаться. Чем дороже, тем лучше, чтобы вам поскорее захотелось купить новую. Это реальность потребительского общества.

Наш онлайн-калькулятор максимально точно считает стоимость содержания автомобиля. В него можно включить индивидуальные затраты, если они есть. Для Hyundai Solaris получается такой результат.В следующем блоке рассмотрим его в сравнении с Nissan Leaf.

Сколько стоит содержать Hyundai Solaris
Расчет стоимости владения Hyundai Solaris

Эти расчеты взяты не с потолка. К нам на постоянное обслуживание приезжает несколько сотен Солярисов и мы знаем что и когда у них ломается на интервале 250 тысяч километров пробега. 

Учитываем реальные цены на запчасти и работы. Ставим в приоритет интересы клиента и рациональное использование его денег, избегая бессмысленных трат.

В калькулятор заложены нормальные цены на качественное техобслуживание. Оно позволяет вам экономить деньги, а машине долго обходиться без поломок и сохранять максимальную рыночную стоимость. 

Наш “Техцентр Сатон” так и работает. Если хотите, приезжайте. Или пройдите онлайн “Марафон Техобслуживание”, получите такой же результат.

Leaf или Solaris: что купить вам

Стоимость одного километра сильно зависит от среднегодового пробега. В нашем случае он кардинально влияет на финансовую целесообразность покупки электромобиля. Поэтому рассмотрим на трех примерах:

Для пробега 12000 км в год

В России средним считает пробег 15000 км в год. Но Nissan Leaf городской автомобиль, многие не проезжают на нем больше одной тысячи в месяц.

Расход электричества Nissan Leaf
Расходы на Ниссан Лиф и Хендэ Солярис при годовом пробеге 12000 км

Nissan расходует 15.5 кВт⋅ч на 100 км. Средняя цена электроэнергии 4 рубля за кВт⋅ч. Она может отличаться, но сильно не влияет.

Средний расход бензина Hyundai Solaris 8.1 л / 100 км. Средняя цена топлива 45 руб за литр.

Стоимость комплекта шин Ниссан Лиф 215/55/R17 20 т.р. Сезонная смена шин будет стоить около 1000 руб.

Стоимость комплекта шин Хендэ Солярис 185/65/R15 12 т.р. Сезонная смена шин будет стоить около 800 р.

Учитывая только эксплуатационные расходы на авто, Лиф намного привлекательнее Соляриса: 28475 и 71975 руб в год. 

Учет снижения рыночной цены автомобилей меняет картину: 128475 руб у Leaf и 111975 руб у Solaris ежегодно.

Для пробега 20000 км в год

Посмотрим как меняется ситуация с пробегом 20 тысяч км в год

Расход электричества Nissan Leaf, расход бензина Hyundai Solaris
Расходы на Ниссан Лиф и Хендэ Солярис при годовом пробеге 20000 км.

Годовые расходы на электромобиль выходят меньше, чем на обычный. Есть перспектива сэкономить одну тысячу рублей в месяц.

Для пробега 30000 км в год

Для Nissan Leaf это очень много! Нужно помнить о малом запасе хода и длительной зарядке батареи.

сколько расходует Nissan Leaf, сколько расходует Hyundai Solaris
Расходы на Ниссан Лиф и Хендэ Солярис при годовом пробеге 30000 км.

Здесь появляется экономия. 50 тысяч рублей в год — ощутимая сумма. Правда такой режим эксплуатации будет серьезным испытанием для автомобиля и владельца.

Представьте, придется постоянно “выкатывать” заряд аккумулятора в ноль и переживать, дотянете до розетки или нет. А вдруг пробка или понадобится изменить привычный маршрут?

Nissan Leaf в России

“Электрички” не выпускают специально для российского рынка, мы к этому еще не готовы. Их привозят сюда и продают официально как диковинную игрушку для энтузиастов.

Инфраструктура для электромобилей пока в зачаточном состоянии, во многих регионах ее вообще нет станций быстрой зарядки. 

Зато есть холодные зимы, которые создают дополнительные трудности. Приходится мерзнуть в салоне, когда отопитель не справляется или нужно экономить заряд. 

Чтобы обогреть салон и сохранить электроэнергию ставят автономную печку на дизтопливе или бензине. Они бывают разные: дешевые китайские и дорогие фирменные. 

У таких отопителей есть риск возгорания, поэтому важно смонтировать систему с максимальным уровнем безопасности.

За границей картина совсем другая. В некоторых городах планируется ограничение въезда транспорта с ДВС, вплоть до полного запрета. В этом и есть концепция электротранспорта. В экологии, а не в экономии на топливе.

Нельзя считать электромобили абсолютно экологичными. Есть мнение, что производство и утилизация аккумуляторов сильно загрязняет окружающую среду.

Но такие объекты расположены в малонаселенной местности и перераспределяют экологическую нагрузку. Традиционные машины загрязняют города своим выхлопом, а “электрички” нет и в этом их большой плюс.

Ремонт Nissan Leaf

Любой автомобиль рано или поздно ломается. Иногда по-мелочи и справиться сможет кто угодно, иногда требуется узкоспециализированный мастер.

При неисправностях ходовой и некоторых других узлов помогут в любом приличном автосервисе, там все как у обычных автомобилей.

Когда дойдет до силовой установки электромобиля, будет намного сложнее. Не нужно думать, что толковый электрик-диагност с мультиметром и сканером все наладит. Помимо умения нужен инструмент.

Мы планировали освоить работу с электро и гибридными автомобилями на профессиональном уровне, но пока отказались. 

Стоимость комплекта специализированного оборудования около миллиона рублей. Плюс обучение специалиста — примерно 500 тысяч. То есть нам, как действующему автосервису, нужно вложить 1.5 млн. руб. в это направление.

Если есть желание основать автосервис подобного профиля с нуля, то смело умножайте эту сумму на 10.

Даже вложение полутора миллионов не оправданно в нашем регионе. Нет достаточной емкости рынка. Электромобили есть, гибридные тоже, но их очень мало. И таких регионов большинство в России.

Специализированные сервисы чаще встречаются в крупных городах и на Дальнем Востоке. Лучше проясните этот момент перед покупкой Nissan Leaf.

Готовьтесь к высоким ценам в профильном СТО. Одно из главных преимуществ Лифа — минимум затрат на обслуживание. Соответственно, он редкий гость в автосервисе.

Дальше все просто: можно зарабатывать на объеме выполняемых работ или на высокой цене. Если первого нет, остается только второе,таков закон рынка.

Стоит ли покупать Nissan Leaf

Эксплуатация Ниссан Лиф в России становится выгодной при годовом пробеге более 20000 км. Она сопряжена с рядом неудобств: малый запас хода, длительная зарядка батареи, сложности с сервисом и запчастями и т.д. Чем больше вы наматываете километраж, тем сильнее ощутите недостатки.

Учтите, что эти 20000 км включают езду по городу и пригород. О дальних путешествиях на Leaf придется забыть.

Если вы не ездите так много по городу, то можно найти себе обычную машину сопоставимого уровня комфорта и тратить на нее меньше, чем на электромобиль.

Для чего покупать Nissan Leaf

Отбросим финансовую сторону покупки, с ней разобрались. Электромобили — будущее автопрома. Именно Nissan Leaf дает возможность опробовать его уже сейчас.

Пожалуй, это главная причина покупки! Нам хочется разнообразия и новых эмоций от окружающих вещей. Лиф отличается от привычных авто и дарит другие впечатления от езды.

Автор
Виталий Тонин

Перед приобретением Nissan Leaf рекомендую учесть следующее:

  1. Вы вряд ли сэкономите на эксплуатации электромобиля. Можно выбрать традиционный авто с эквивалентной стоимостью содержания.
  2. Определитесь с местом зарядки. Бытовая розетка не годится, потребуется отдельная линия достаточной мощности.
  3. Выясните где ближайший сервис, способный квалифицированно диагностировать и ремонтировать электромобили.
  4. Лиф не подходит на все случаи жизни. Лучше иметь в семье вторую машину для дальних поездок.

Оставить комментарий

скачайте без регистрации подарок

А пока скачайте без регистрации подарок:

5 шагов для экономии
2-10 тыс.руб.
на техобслуживании

Скачать

school uva