school uva

Сергей и Виталий Тонины
Сергей и Виталий Тонины
Основатели компании
Сергей и Виталий Тонины
Защищаем от проблем с автомобилем

Как сделать ремонт двигателя VAG 1.4 TSI. Сколько стоит + артикулы запчастей

Как сделать селективный ремонт двигателя VAG 1.4 TSI.

Сколько стоит и как выбрать СТО.
Бонус: артикулы запчастей

Ремонт мотора VAG 1.4 TSI техцентр Сатон Ставрополь

Делюсь опытом как в Техцентре САТОН мы ремонтируем моторы VAG 1.4 TSI методом селективной сборки с ресурсом 200 т.км. Вы узнаете цену и артикулы оптимальных запчастей.
Нам отправляют моторы на восстановление со всей России ради качества, максимально приближенного к заводу по выгодной цене.

Устраняем:

  • Масложор
  • Стук двигателя на холодную
  • Низкую компрессию
  • Загибание клапанов

Наша статья поможет, если вы:

  • Ищите стоимость качественного капремонта с запчастями
  • Столкнулись с необходимостью капитального ремонта — поймете какому автосервису можно доверить
  • Планируете восстановление своими руками
  • Присматриваете Фольксваген, Ауди или Шкода с 1.4 ТСИ — узнаете к чему готовиться.

Главное преимущество этих двигателей — ремонтопригодность, которой нет у большинства “одноразовых” современных моторов. Его можно диагностировать и полноценно восстанавливать.

Большой интервал замены масла — основная причина преждевременного износа. Сократите пробег до 7-10 т.км.

Узнайте как пройти качественное ТО и сэкономить 2-10 т.руб. в автосервисе любого города

Из чего состоит качественный капитальный ремонт

В нашем понимании, мотор после капитального ремонта должен эффективно работать около 200 т.км. Для этого мастерская должна соответствовать самым высоким стандартам. 

В противном случае, через 20-50 т.км. снова появятся проблемы с компрессией и расходом масла.

Эту объемную тему мы полностью раскрываем в нескольких статьях. Если вы просто прицениваетесь и присматриваетесь, вам достаточно прочесть этот материал до конца. 

Если вы столкнулись с необходимостью ремонта, обязательно изучите всю информацию.

Ресурс двигателя и стоимость ремонта зависят от каждого из этапов.

Дефектовка

Если не заменить изношенную деталь, то она потянет за собой весь двигатель и скоро придется все переделывать. Если менять исправную деталь на новую, то ремонт будет неоправданно дорогим.

Точную оценку состояния деталей дает качественная дефектовка. Ее может выполнить только опытный моторист с применением высокоточного дорогого инструмента:

  • Поверочная линейка
  • Нутромер
  • Индикаторная стойка
  • Часовой индикатор
  • Призмы
  • 3 микрометра
Техцетр Сатон Ставрополь, измерительный инструмент VAG 1.4 TSI

Измеряются:

  • Плоскости головки и блока цилиндров
  • Шейки и осевое биение коленвала и распредвалов
  • Диаметры цилиндров и поршней
  • Люфты клапанов ГБЦ

Точная дефектовка увеличивает ресурс отремонтированного мотора и снижает стоимость. Подробно об этом читайте здесь.

Запчасти для ремонта VAG 1.4 TSI

Не буду объяснять почему на плохих запчастях мотор далеко не уедет. Но и использование самых дорогих оригинальных запчастей — тоже не лучший выход.

В техцентре Сатон мы используем оптимальный баланс между высоким качеством и разумной ценой. 

Помимо оригинальных запчастей, мы используем только лучше аналоги: Victor Reinz, Kolbenshmidt, Mahle, Pierburg, TRW. 

Разрушение оригинальных поршней — распространенная причина поломки двигателя. Поэтому мы используем проверенные временем, более прочные кованные поршни СТИ

Они разработаны под усиленное кольцо 2.5 мм. и превосходят оригинальные по надежности и сроку службы без масложора. 

Подробно о запчастях с артикулами читайте здесь

Селективная сборка двигателя

Точность подгонки деталей и соблюдения технологии определяют ресурс двигателя. 

Автопроизводители применяют метод селективной сборки. Запчасти идеально подбираются друг к другу, чтобы получить оптимальные зазоры для максимального ресурса мотора.

Метод еще актуальнее при капремонте. Каждый цилиндр приобретает индивидуальный характер износа, который нужно компенсировать идеально подобранным поршнем.

Похожие процессы проявляются при расточке цилиндров, поскольку расточное оборудование имеет свои погрешности.

Как правило, для идеальной подгонки поршневой группы нужно иметь в наличии 8-12 поршней и колец, из которых моторист индивидуально составляет комплект.

В Техцентре Сатон мы узко специализируемся на ремонте VAG 1.4 TSI . Большое наличие запчастей дает возможность подбирать идеально подходящие детали с учетом погрешности при производстве.

Вкладыш индивидуально подбирается к каждой шейке вала. Поршень и кольца  — к геометрии каждого цилиндра.

Автосервисы широкого профиля не могут обеспечить селективную сборку, поскольку не имеют в наличии 2-3 комплекта запчастей на каждый мотор.

Подробно о селективном ремонте двигателя VAG 1.4 TSI читайте здесь.

Восстановление работы клапанов ГБЦ

Если нет прогара или загибания клапана, то при ремонте ГБЦ, обычно, обходятся заменой сальников и притиркой.

Так проще, дешевле и быстрее, но ресурс двигателя значительно снижается. Через 20-50 т.км. снова возникнут проблемы с компрессией и расходом масла по причине износа головки блока цилиндров.

ГБЦ — самый точный и деликатный механизм двигателя. Крайне важно, чтобы открытие и закрытие проходило с минимальным люфтом, клапан точно попадал в седло и плотно прилегал. Только в этом случае будет нормальная компрессия и полноценный ресурс головки.

По мере износа, люфт в штоке увеличивается. Клапан начинает болтаться, хуже прилегает к седлу и портит сальник. В результате, посадочное место разбивается. На первом этапе снижается компрессия, но скоро клапаны прогорят из-за прорывающихся газов. 

На моторах VAG 1.4 TSI применяются бронзовые направляющие втулки, которые изнашиваются к 100-150 т.км. 

Возможно, на пробеге 100 т.км. люфт клапана будет еще в допуске. Но это не значит, что он проработает еще столько же.

Если не заменить направляющие, то скоро естественный износ возьмет свое и мотор снова придется ремонтировать из-за разбитых направляющих, клапанов, седел. 

Наша задача — отремонтировать мотор с ресурсом эффективной работы 200 т.км.

В техцентре САТОН, при каждом ремонте мотора VAG 1.4 TSI, мы обязательно меняем направляющие втулки, восстанавливаем геометрию седла и клапана.

Эта сложная работа проводится с соблюдением технологии на высокоточном оборудовании и входит в стоимость ремонта. 

Если моторист просто заменил сальники и притер клапаны, то знайте что это не надолго. Такую работу нельзя считать капитальным ремонтом.

Подробно о ремонте клапанов ГБЦ читайте здесь.

Стоимость капитального ремонта

Всем известны неприятные истории, когда в в автосервисе договаривались об одной цене, но в итоге платили гораздо больше. 

Отработанная технология ремонта и закупки запчастей, дает нам возможность установить минимальные фиксированные цены.  

Далее вы найдете таблицу, с помощью которой определите поколение мотора установленное на вашем автомобиле.

Подробная информация по стоимости ремонта здесь.

Цена капремонта поколения EA 111 

Фиксированная цена полноценного ремонта 95.000 руб. с гарантией 30.000 км. или 1 год.

Включает работы

  • Снятие-установку двигателя (или транспортировку в обе стороны, если мотор отправляют к нам на ремонт из  другого города)
  • Дефектовка 
  • Восстановление ГБЦ с заменой направляющих на оборудовании
  • Селективная сборка двигателя с точной подгонкой запчастей

Включает запчасти лучшего качества:

  • Кованные поршни СТИ под усиленные кольца 2.5 мм.
  • Поршневые кольца Mahle
  • Поршневые пальцы Mahle + стопоры
  • Вкладыши коленвала Kolbenshmidt
  • Направляющие клапана TRW
  • Все сальники и прокладки оригинал и Victor Reinz
  • Прокладки + болты ГБЦ Victor Reinz
  • Прокладки + шпильки выпускного коллектора Victor Reinz
  • Масляный фильтр Mann/Mahle/Hengst
  • Расходные материалы: очистители, герметики, резьбовой фиксатор

Цена капремонта поколения EA 211 

Фиксированная цена полноценного ремонта 72.000 руб. с гарантией 30.000 км. или 1 год.

Включает работы

  • Снятие-установку двигателя (или транспортировку в обе стороны, если мотор отправляют к нам на ремонт из  другого города)
  • Дефектовка 
  • Восстановление ГБЦ с заменой направляющих на оборудовании
  • Селективная сборка двигателя с точной подгонкой запчастей

Включает запчасти лучшего качества:

  • Поршневые кольца Mahle
  • Вкладыши коленвала Kolbenshmidt
  • Направляющие клапана TRW
  • Все сальники и прокладки оригинал и Victor Reinz
  • Прокладки + шпильки выпускного коллектора Victor Reinz
  • Масляный фильтр Mann
  • Расходные материалы: очистители, герметики, резьбовой фиксатор

Теперь вы знаете минимальную цену на качественный капремонт VAG 1.4 TSI с лучшими запчастями. Ориентируйтесь на них, выбирая СТО для ремонта в своем городе.

Если в мастерской вам предлагают ремонт без полноценного восстановления работы клапанов и селективного подбора запчастей, то стоимость должна быть ниже.

Поколения моторов

С 2005 года VAG произвел огромное количество 1.4 TSI. Первые экземпляры были весьма “сырыми” и проявляли свои конструктивные недоработки уже на пробеге 50 т.км. Следующие образцы становились все более надежными, но сохранили те же характерные поломки.

Эта часть статьи поможет вам разобраться какой именно мотор установлен на ваш автомобиль.

Семейство 1.4 TSI  (EA 111) 122 — 185 л.с.

Первое поколение, устанавливалось с 2005 до 2018 года. Моторы с чугунным блоком и гильзами, алюминиевой головкой с двумя распредвалами и одним фазовращателем на впускном вале.

Оснащены турбонаддувом, непосредственным (прямым) впрыском топлива и цепью ГРМ, срок службы которой 50 — 100 т.км.

Два варианта исполнения:

  1.  С одной турбиной Mitsubishi TD025 M2, мощностью 122 — 131 л.с.
  2. Twincharger с двойным наддувом турбонагнетателем KKK K03 и механическим компрессором Eaton TVS, мощностью 140 — 185 л.с.

Семейство 1.4 TSI  (EA 211) 110 — 150 л.с.

В 2012 году выпустили второе поколение моторов. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, со сроком службы 120 т.км. 

Блок двигателя алюминиевый, но гильзы по прежнему чугунные. Одна турбина, без турбонагнетателя. 

Изменилась конструкция насоса охлаждения. Теперь он совмещен с термостатами, находится с левой стороны и приводится в движение отдельным зубчатым ремнем.

Два варианта исполнения:

  • Турбина TD025 M2 с фазовращателем на впускном валу, мощностью 110 — 125 л.с.
  • Турбина IHI RHF3 с фазовращателями на обоих валах, мощностью 140 — 150 л.с.

Поколение 1.4 TSI ЕА 211 более надежно и экономично. Инженерам удалось устранить многие конструктивные недоработки предшественника.

Модели двигателей 1.4 TSI

Устанавливались на многих популярных моделей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат. Большинство автолюбителей не знают поколение и модель своего двигателя.

Таблицы помогут вам понять, какой мотор на вашей машине. 

Volkswagen
Skoda
Seat
Audi
Polo
Fabia 3
Toledo 4
A1
Golf 5
Rapid
Leon 3
A3
Golf 6
Octavia A5
Altea
Q3
Golf 7
Octavia A7
Golf Plus
Superb 2
Scirocco
Superb 3
Jetta 5
Yeti
Jetta 6
Kodiaq
Touran
Caddy
Passat B7
Passat B8
Tiguan
Tiguan 2

Разработано более 30 разновидностей моторов разной мощности.

Мощность
1.4 TSI EA 111
1.4 TSI EA 211
110 л.с.
CPWA (CNG на Метане)
122 л.с.
CAXA
125 л.с.
CFXC
CZDB, CZDD
131 л.с.
CFBA
140 л.с.
BMY, CAVC, CTHC
CHPA, CPTA
150 л.с.
BWK, CAVA, CTHA, CAVF, CTHF, CDGA (CNG на Метане)
CHPB, CZDA, CVNA, CZEA, CZTA, DJKA
160 л.с.
CAVD, CTHD
170 л.с.
BLG, CAVB, CTHB
180 л.с.
CAVE, CTHE
185 л.с.
CAVG, CTHG

Почему двигатель после ремонта быстро ломается? 

Мотористы ошибаются при дефектовке, выборе качественных запчастей и сборке. Чем больше нарушений, тем быстрее сломается мотор.

Многие автосервисы — “специалисты широкого профиля”, берутся за любой ремонт. У них нет специнструментов, знания технологии и навыков. Поэтому моторы снова ломаются или начинают расходовать масло через 20-50 т.км.

Хорошо, если вы найдете опытного моториста, у которого есть инструменты и навык. Но двигатели разные и человек не может знать нюансы всех агрегатов. Кроме того, у него не будет в наличии запчастей.

Точная подгонка деталей

Вся суть в нюансах. Каждая деталь производится с определенным допуском: чуть больше или меньше заданных параметров. Это значит, что новые детали не идеально подходят друг к другу. 

Представьте, что шейка и вкладыш коленвала получились с допуском “-”. Общий зазор между ними окажется слишком большим и будет повышенный износ. 

Когда обе сопряженные детали с допуском “+”, то будет слишком маленький зазор, который спровоцирует износ.

Если просто установить новые поршни и вкладыши, то мотор не будет долго работать.

Задача селективной сборки в том, чтобы отклонение при производстве деталей пошло на пользу, а не во вред, как при обычной сборке.

Такой подход к ремонту возможен только мастерской, которая специализируется на ремонте конкретной модели двигателя и имеет в наличии много запчастей.

У хозяина автомобиля или моториста широкого профиля нет возможности покупать 2-3 комплекта запчастей для ремонта одного двигателя.

Изношенные детали провоцируют поломки

Для ремонта САХА, CAVA, CTHA, CDGA, CHPB, CZDA и других модификаций нужно более 50 видов сальников и прокладок! Все знают комплект Victor Reinz 013704501, но он содержит только 60%. Остальные нужно вручную выбирать и заказывать. 

Проработка полного перечня запчастей для каждого мотора занимает несколько часов работы моториста и менеджера. На копеечных прокладках особо не заработаешь и сложно тратить много времени на подбор каждой. 

Часть запчастей забыли заказать/потеряли/не пришло/не подходит или неожиданно понадобились при сборке.

В лучшем для клиента случае — это потеря времени и денег на оперативный поиск детали. Обычно оставляют старую запчасть, которая скоро выйдет из строя.

Для качественного и быстрого капитального ремонта обращайтесь в профильный сервис, который обеспечит наличие и селективный подбор запчастей.

Нужно ли менять поршни при загибании клапанов

При проскоке цепи или обрыве ремня ГРМ происходит сильный удар поршней о клапаны. 

Поршни смогут дальше работать, но появится сильный расход масла. Поэтому их необходимо заменить. 

В результате удара, происходит загиб клапанов (чаще выпускных) и повреждение направляющих втулок. Они обязательно меняются. Но это еще не все.

Сильнейший удар передается через шток клапана и деформирует гидрокомпенсатор и рокер. Это очень тонкие и деликатные механизмы, которые трудно проверить. 

Скорее всего, через 5-10 т.км. деформация даст о себе знать и придется снова разбирать головку для их замены. Кроме того, под угрозой окажется распредвал.

Лучше сразу при ремонте заменить гидрокомпенсаторы и рокеры. Тем более, что на момент поломки они уже были не новыми.

Признаки капремонта 1.4 TSI

Я подготовил таблицу в которую входят признаки, причины и вероятный перечень для капитального ремонта. Конечно, точный диагноз будет при дефектовке.

Признак
Причина
Ремонт
Стук на холодную
Износ поршневой группы
Замена поршневой группы (возможна расточка блока под ремонтный размер)
Резкий масложор и снижение компрессии
Разрушение перегородок поршневых колец
Замена поршневой группы с расточкой блока под ремонтный размер
Постепенное увеличение расхода масла
Закоксовка и износ поршневых колец
Замена поршневой группы
Треск при запуске, после которого мотор заглох
Проскок цепи с повреждение клапанов
Замена поршневой группы, клапанов, гидрокомпенсаторов и рокеров
Отсутствие компрессии в цилиндре
Прогар поршня
Замена поршневой группы (возможна расточка блока под ремонтный размер)
Отсутствие компрессии в цилиндре
Прогар клапана
Замена клапанов и седел
Постоянный стук двигателя
Повреждены коленвал / вкладыши / шатуны / гидрокомпенсаторы
Шлифовка / замена вкладышей + коленвала. Замена поршневой группы (возможно, с расточкой под ремонтный размер)
Масляное голодание (езда с низким уровнем масла)
Повреждение коленвала, шатунов, поршневой группы и ГБЦ
Шлифовка / замена вкладышей + коленвала. Замена поршневой группы (возможно, с расточкой под ремонтный размер). Замена распредвалов

Характерные неисправности VAG 1.4 TSI

В ходе капитального ремонта опытный моторист проверяет и проводит профилактику “слабых” мест.

Устранение расхода масла 1.4 TSI

Непосредственный впрыск топлива означает, что бензин минуя впускные клапаны, сразу поступает в камеру сгорания. В результате, они не омываются и активно загрязняются. Это одна из причин масложора 1.4 TSI.

В Техцентре Сатон мы полностью восстанавливаем работу клапанов.

В надежде устранить масложор, часто просят заменить только маслосъемные колпачки (сальники клапанов).

Процедура не имеет смысла, поскольку изношены направляющие. Возникает люфт в штоке клапана, который очень быстро разобьет новый сальник.

Профилактика перепускного клапана турбокомпрессора

Заедание штока перепускного клапана вестгейта — одна из причин снижения мощности. Очистка и обработка штока высокотемпературной смазкой увеличит срок службы системы.

Повреждены наконечники или катушки зажигания — частая причина троения двигателя.

Перегрев двигателя

Частая причина поломки. Возникает при неисправных термостатах, забитом радиаторе охлаждения и утечках жидкости. 

Мы рекомендуем заменить все резиновые уплотнители, очистить радиаторы от внешних загрязнений, проверить или заменить термостаты, устранить все утечки.

 Утечка жидкости из интеркуллера 

Проверяем интеркулер с жидкостным охлаждением. Неисправность проявляется в том, что постепенно уходит антифриз и появляется красная накипь на стыке горячей части выпуска и даунпайпа.

При сильных утечках антифриз попадает в камеру сгорания и вызывает прогорание поршней и клапанов.

Водяной насос охлаждения (помпа)

Осматриваем на утечки. В моторах серии ЕА 111 помпа расположена в районе приводного ремня. В двигателях линейки ЕА 211 помпа объединена с термостатами и располагается со стороны КПП.

Утечка из патрубков охлаждения турбины

Следы антифриза на турбине. В процессе ремонта меняются уплотнительные кольца.

Клапан вентиляции картерных газов и маслоотделитель 

Необходимо прочистить. Загрязнения вызывают пропускание моторного масла во впускной коллектор через турбину.

Запотевание патрубка подачи воздуха к турбине

Вызвано неровностями в посадочном месте уплотнительного кольца. Для устранения необходимо выровнять поверхность и установить новый уплотнитель VAG WHT 001 386

Коротко о качественном ремонте VAG 1.4 TSI

Выбирая мастерскую, оцените их подходы к работе. Это в ваших интересах. Если мотор собрали с явными нарушениями — он сразу развалится. 

Если соблюдали основные требования, но “не заморачивались над мелочами”, рассчитывайте на 20-50 т.км. стабильной работы. Время гарантии пройдет и вы снова потратите деньги на ремонт.

Только внимание к мелочам, строгое соблюдение технологий и знание нюансов дает мотору ресурс 100 — 300 т.км. после ремонта.

Автор
Сергей Тонин

В статье вы узнали:

  • Сколько стоит капитальный ремонт по методу селективной сборки
  • Как провести точную дефектовку, от которой зависит стоимость ремонта и срок службы мотора
  • Как проводится селективная сборка для ресурса 100 — 300 т.км. 
  • Как выбрать оптимальные по цене и качеству запчасти
  • Какая модификация двигателя установлена на ваш автомобиль
  • Признаки неисправностей
  • Профилактика характерных поломок VAG 1.4 TSI

Оставить комментарий

скачайте без регистрации подарок

А пока скачайте без регистрации подарок:

5 шагов для экономии
2-10 тыс.руб.
на техобслуживании

Скачать

school uva